Организация приема в первый класс
На основании Кодекса об образовании Республики Беларусь, письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования»
организован прием документов в 1 классы на 2021/2022 учебный год учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 20 августа 2021 года. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.
Прием документов в 1 классы учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Необходимый перечень документов:
- заявление законных представителей ребенка;
- копия и оригинал свидетельства о рождении;
- медицинская справка по форме.
Прием документов в 1 классы будет осуществляться:
с понедельника по пятницу (8.00 - 20.00 - обед - с 13.00 до 15.00)
в 1-ую субботу месяца (9.00 - 14.00) - 26.06.2021
В случае возникновения вопросов обращаться к заместителю директора по учебной работе - Жук Наталье Владимировне, тел. рабочий: 60-2-56.
Рекомендации психолога по повышению
уровня речевой готовности ребёнка в школу!!!
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Обязательно подлежит проверке следующее:
1.правильность произношения всех звуков, особенно свистящих. шипящих;
2.умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой:
–если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
–к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль ..);
3.словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:
–в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;
–ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
–уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;
4.умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья, лоб —лбы):
–уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?, три шара, а пять —... ?)понимать и употреблять предлоги (на, в, под, около, из-за, из-под);
5) владение связной речью:
–умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;
–умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.
Уважаемые родители, если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду, а также к психологу для дальнейшей коррекционной работы с ребёнком!