ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Срок проведения: 1 ЧЕТВЕРТЬ 2023/2024 УЧ.Г.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
1-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
2
|
2-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
3
|
3-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
4
|
4-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
5-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
2
|
6-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
3
|
7-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
4
|
8-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
5
|
9-е классы
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
10-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
2
|
11-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-XI классов
Классы
|
Темы
|
1-е классы
|
Психологические особенности младших школьников
|
Развитие памяти и внимания младших школьников
|
2-е классы
|
Воспитание вежливости
|
Профилактика жестокого обращения с детьми
|
3-е классы
|
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
|
Как выявить и развить способности детей?
|
4-е классы
|
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
|
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
|
5-е классы
|
Мой ребенок становится подростком
|
Психологические особенности младших подростков
|
6-е классы
|
Роль отца и матери в воспитании ребенка
|
Как научить учиться с удовольствием?
|
7-е классы
|
Ваш любимый неидеальный ребенок
|
Подростковый возраст: проблемы полового созревания
|
8-е классы
|
Как научиться понимать и принимать подростка?
|
О родительском авторитете
|
9-е классы
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
|
Как помочь подростку в выборе профессии?
|
10-е классы
|
Психофизиологические особенности десятиклассников
|
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
|
11-е классы
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
|
Научная организация учебного труда старшеклассников
|