ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Срок проведения: 3 ЧЕТВЕРТЬ 2023/2024 УЧ.Г.(1 раз)
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
1-е классы
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
2
|
2-е классы
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
3
|
3-е классы
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
4
|
4-е классы
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
5-е классы
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
2
|
6-е классы
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
3
|
7-е классы
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
4
|
8-е классы
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
5
|
9-е классы
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
1
|
10-е классы
|
1.3
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.
Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
|
2
|
11-е классы
|
2.3
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-XI классов
Классы
|
Темы
|
1-е классы
|
Отношения в семье как основа взаимопонимания
|
Поощрение и наказание детей в семье
|
2-е классы
|
Роль отца в воспитании ребенка
|
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
|
3-е классы
|
Как помочь ребенку стать внимательнее?
|
Как привить ребенку любовь к чтению?
|
4-е классы
|
Интеллектуальное развитие ребенка
|
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
|
5-е классы
|
Отношения в семье
|
Компьютерные игры: польза или вред?
|
6-е классы
|
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
|
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
|
7-е классы
|
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
|
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
|
8-е классы
|
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
|
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
|
9-е классы
|
Интернет-зависимость: пути преодоления
|
Организация свободного времени детей в период летних каникул
|
10-е классы
|
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
|
Кем быть и каким быть?
|
Организация досуга старшеклассников
|
11-е классы
|
Формирование здорового образа жизни
|
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
|