С 15.01.2024 по 19.01.2024 г проводилась неделя физики согласно утвержденному плану, в котором принимали участие ученики 3 -11 классов.
Цель:
- повышение интереса к изучению физики;
- углубление и расширение учебного материала;
- расширение кругозора и развитие личностных и творческих качеств личности учащихся;
- ознакомление детей с историей развития физики;
- создание условий для творческого самовыражения учителей и учащихся;
Все мероприятия, что запланированы в рамках недели, направлены на развитие творческих способностей учащихся, их логического мышления, познавательной активности и интереса к физике. Мероприятия развивают желание учеников узнавать новое, прививают навыки самостоятельного повышения знаний, воспитывать чувство любви к предмету.
Основная задача проведения недели физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также актуализация знаний школьников.
Уникальность предметной недели состоит в том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.
План недели выглядит следующим образом: каждый день проходит по одному мероприятию. Они подготовлены для каждой возрастной группы в отдельности и проходят в виде различных конкурсов, бесед и игр. Учтены особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; их профориентированность.
В течение недели были проведены следующие мероприятия.
1)Конкурс плакатов « Физика вокруг нас».
2) Конкурс на лучшую рабочую тетрадь.
3) В 3-4 классах было проведено внеклассное мероприятие « Занимательные опыты по физике»
4) В 9 классе прошло внеклассное мероприятие «Своя игра».
5) Конкурс «Знатоки физики» прошел между учащимися 8 класса, в котором дети смогли раскрыть свои знания и возможности по физике.
Все мероприятия проводились с использованием ИКТ.
Подводя итоги предметной недели физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
а) вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, развитию творческой активной личности. Умению быть ответственным за принятое решение, инициативу;
б) содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, совершенствование познавательных умений, выбор идей, создание условий для творческой деятельности, для овладения методами самоконтроля.
Неделя была завершена подведением итогов и вручением грамот.