«Гордость за Беларусь.
Государственная система правовой информации»
27.10.2022
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 27 октября 2022 года в ГУО «Повитьевская средняя школа» состоялось мероприятие на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». В нём приняли участие учащиеся 8 -11классы.
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием «Государственная система правовой информации» и источниками получения полной, достоверной и своевременной правовой информации.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Классный руководитель Коряковская О.В., Телипко О.П. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
«Государственная система правовой информации»;
«По страницам детского правового сайта mir.pravo.by».
Информационный блок «Государственная система правовой информации»
Важнейшее социальное значение для человека и государства имеет доступность правовой информации, в первую очередь – нормативных правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь. Эта важнейшая задача реализуется через государственную систему правовой информации. Государственная система правовой информации – гордость независимой Беларуси, ее опора и важный инструмент устойчивого развития. Она объединяет государственные органы и организации, разрабатывающие правовые акты, а также создает необходимые условия по их доведению до всех заинтересованных через разработку информационных технологий и формирование информационно-правовых ресурсов.
Информационный блок «По страницам детского правового сайта mir.pravo.by»
Детский правовой сайт разработан по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у подрастающего поколения позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в обществе.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Классный руководитель организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Государственная система правовой информации»
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Что представляет собой государственная система правовой информации?
- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?
- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?
- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?
- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?
Блок «По страницам детского правового сайта mir.pravo.by»
С информацией выступил учащийся 10 класса Чечко Константин.
Вопросы для обсуждения:
- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?
- Когда и с какой целью создан детский правовой сайт?
- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.
Педагог предлагает учащимся познакомиться с главной страницей сайта и его основными разделами.
На Детском правовом сайте предоставлена возможность получения свободного доступа к тематическому банку данных «Мир права», который содержит основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Приходилось ли вам пользоваться этим банком данных?
- Какую информацию можно найти в информационно-тематическом разделе Детского правового сайта «Правовая библиотека»?
- Ответы на какие вопросы можно получить в разделе Детского правового сайта «Полезная информация»?
- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?
- Если кто-либо из вас принимал участие в играх, викторинах и конкурсах сайта, поделитесь своими впечатлениями.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 выступила Кукось Н.А
Подведение итогов.
Учащиеся ответили на предложенные вопросы.
- Почему важно владеть официальной и самой актуальной правовой информацией?
-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Какой правовой информации вам не хватает? О чем в области права вы хотели бы знать больше?
В рамках данного этапа было предложено учащимся:
принять участие в ежегодном правовом турнире «Сила Закона».
26 октября в 6 классе в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» был проведен классный час на тему «Школа - мой дом, будь хозяином в нем». Цель классного часа: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории. В ходе классного часа ребята знакомились с историей школы, сдавали экзамен, отвечая на разные вопросы о школе. Самым "трудным" оказался вопрос: сколько в школе ступенек с первого этажа на второй. Также ребята строили школу с бревен, в которой царили уважение, тепло, забота, понимание, доброта, любовь. Шестиклассники рассуждали о том, что можно и чего нельзя делать в школе, кто главный в школе. В ходе классного часа выяснилось, что все ее участники «руководят» школой, ведь от каждого из них зависит и успех, и комфорт.
В рамках проекта ШАГ в 7 классе прошел классный час "Моя школа - мой дом!". Ребята работали с высказываниями о школе, разбирали притчу о добрых делах, объясняли, что такое для них школа и почему школу можно назвать домом.
разгарнуць » / « згарнуць