Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые,связанные со школой заботы и обязанности.
Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласованной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.
Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.
Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.
Уважаемые родители!
В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.
Организованность
- ребенок без подсказки родителей должен уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда
- в заданном темпе выполнять просьбу, поручение
- убирать на место вещи, игрушки и т.д.
Инициативность
- умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям
- проявлять инициативность
Самостоятельность
- выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.
Умение жить в коллективе
- доброжелательность
- проявление внимания и заботы о других
- жизнерадостность
- проявление внимания к членам семьи,
близким людям.
Как научить ребенка общаться
- умение слушать собеседника ,не перебивая его
-говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль
- пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубости и вульгаризмов.
Продолжайте играть с детьми!
В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры:
- на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также)
- развивающее представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано)
- на логическое мышление (что сначала? что потом? времена года; сравни)
- на развитие речи (слова наоборот, синонимы, придумываем рифмы и т. д)