План работы
учебно-методического объединения учителей начальных классов Повитьевской средней школы на 2024-2025 учебный год
Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся, освоение и внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Задачи:
- Развитие профессиональной компетентности педагогов, содействие их профессиональному развитию и повышению уровня профессионального мастерства.
- Актуализация и углубление знаний учителей по формированию функциональной грамотности учащихся.
- Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
- Создание непрерывного самообразования учителя.
- Организация разнообразных эффективных форм работы с педагогами (мастер-классы, уроки для взрослых, семинары-практикумы, практические занятия, тренинги, интерактивные занятия).
- Вовлечение учителей в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
- Систематизация работы по распространению эффективного передового опыта учителей школы.
Заседание 1
Тема: «Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
Форма проведения:инструктивно-методическое совещание.
Время проведения: сентябрь 2024 г.
Вопросы для обсуждения:
1.Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году (ознакомление с нормативной документацией).
2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
3.Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году (презентация).
4.Воспитывающее обучение: потенциал современного школьного учебника (презентация).
5.Информация о доработке учебных программ по учебным предметам и учебных пособий (учебников) к 2024/2025 учебному году (презентация).
6.Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать.
7.Выработка рекомендаций.
Заседание 2
Тема: «Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Форма проведения: семинар-практикум.
Время проведения: ноябрь 2024 г.
Научно-методический блок
1. Нормативные и дидактические требования к современному уроку в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Учебно-методический блок
2. Изучение способов и механизмов формирования функциональной грамотности и их внедрение в структуру урока.
- Проведение, самоанализ, критерии успешности современного урока с точки зрения функциональной грамотности.
Практический блок
4. Формирование функциональной грамотности на уроках белорусского языка. Открытый урок в 3 классе.
5. Выработка рекомендаций.
Заседание 3
Тема: «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: январь 2024 г.
Научно-методический блок
- Функциональная грамотность как планируемый результат обучения.
- Активные и интерактивные методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.
Учебно-методический блок
- Как правильно составить задания по функциональной грамотности для младших школьников. Методы и приемы работы с научно-учебным и научно-популярным текстом у младших школьников.
- Задания по функциональной грамотности на уроках русского языка.
Практический блок
5.Открытые уроки во 2 и 4 классах.
6.Выработка рекомендаций.
Заседание 4
Тема: «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»
Форма проведения: круглый стол
Время проведения: март 2025 г.
Научно-методический блок
1. Естественнонаучная грамотность и её формирование.
Учебно-методический блок
- Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на занятиях в начальных классах.
- Концептуальные основания формирования функциональной грамотности учащихся в воспитательном процессе.
- Использование учебного пособия «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, 1-4 классы» на уроках в начальной школе.
Практический блок
- Практико-ориентированные задания, позволяющие сформировать естественнонаучные компетенции учащихся младших классов
- Открытый урок в 1 классе.
- Выработка рекомендаций.
Председатель учебно-
методического объединения Н.И.Тетерук